В ГКУ КО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» ведет свою работу мастерская декоративно-прикладного творчества под руководством педагога высшей квалификационной категории, победителя конкурса «Лучший работник социозащитных учреждений Костромской области 2014 года» в номинации инструктор по труду
Жукова Татьяна Владимировна.
«В своей работе я руководствуюсь простой истиной: знания можно извлечь из книги, а мастерству научит только учитель. Поэтому очень полезно, когда воспитанники, наблюдая за работой педагога, последовательно выполняют все технологические операции».
«Основными формами организации моих занятий, являются комбинированные и практические занятия, в основе которых лежат словесный способ организации занятий (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.), наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдений, показ педагогом, работа по образцу, выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.). С учетом индивидуальных особенностей воспитанников и решаемых задач, организую деятельность воспитанников в различных формах: фронтальной, групповой, индивидуальной».
Мой сайт: http://nsportal.ru/t-v-zhukova-0
«Через красивое к человечному -
такова закономерность воспитания»
В. А. Сухомлинский
В соответствии с Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденной указом Президента РФ от 01.06.2012 года «особое и достаточное внимание должно быть уделено детям, относящимся к уязвимым категориям. Необходимо разрабатывать и внедрять формы работы с такими детьми, позволяющие преодолевать их социальную исключенность и способствующие реабилитации и полноценной интеграции в общество».
Исходя из Концепции модернизации российского образования, одной из основных задач воспитания является формирование самостоятельной, ответственной и социально- мобильной личности, способной к успешной социализации в обществе и адаптации на рынке труда.
Из всего многообразия видов трудовой деятельности декоративно – прикладное творчество является эффективным средством коррекции психофизических, поведенческих и эмоционально-волевых качеств несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Ведущая цель деятельности – создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.
Педагогом дополнительного образования разработана и реализуется программа кружковой работы «Рукоделие».
В рамках этой программы решаются обучающие, развивающие и воспитательные задачи.
Обучающие:
- познакомить воспитанников с историей и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества;
- научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;
Развивающие:
- развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
- развивать мелкую моторику рук и глазомер;
- развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;
Воспитательные:
- формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
- расширять коммуникативные способности подростков;
- сформировать у них устойчивую систематическую потребность к саморазвитию и самосовершенствованию в процессе общения со сверстниками, в тяге к искусству, истории, культуре, традициям;
- учить аккуратности;
- умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке
рабочее место, обучать технологиям разных видов рукоделия.
Программа является вариативной: в зависимости от возраста детей, их
умственных и физиологических особенностей, познавательных интересов,
творческих возможностей, желания, направления трудовой деятельности
могут меняться.
У воспитанников Центра есть возможность овладеть следующими видами рукоделия:
- вязание крючком;
- вышивка лентами;
- вышивка крестиком;
- тестопластика;
- кожаная мозаика;
- текстильная игрушка;
- лоскутная мозаика;
- мокрое и сухое валяние;
- живопись шерстью;
- бисероплетение;
- декупаж;
- скрапбукинг;
- плетение из газетных трубочек.
С 2009 года, поделки наших воспитанников ежегодно участвуют в оформление календаря от Благотворительного фонда ЦФО «Поддержка детей в трудной жизненной ситуации», город Москва. В Центре работает постоянная выставка детских работ.
В течение каждого года изготавливаются сувениры к праздникам Новый год, 8 марта, День рождение детского дома, подарки для американских друзей, сувениры для ветеранов ВОВ и на День пожилого человека. На Новый год работает «Мастерская Деда Мороза». Изготавливаются ёлочные игрушки на городскую елку и на школьную. Каждый год украшаются комнаты и здание учреждения. Украшен двор Центра. Оформлен актовый зал.
«В своей работе я руководствуюсь простой истиной: знания можно извлечь из книги, а мастерству научит только учитель. Поэтому очень полезно, когда воспитанники, наблюдая за работой педагога, последовательно выполняют все технологические операции».
«Основными формами организации моих занятий, являются комбинированные и практические занятия, в основе которых лежат словесный способ организации занятий (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.), наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдений, показ педагогом, работа по образцу, выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.). С учетом индивидуальных особенностей воспитанников и решаемых задач, организую деятельность воспитанников в различных формах: фронтальной, групповой, индивидуальной».
Инструктор по труду Воробьева Ирина Федоровна
Участие в выставках
Выставка продажа Москва2015
Выставка продажа Москва8.03.16
Наши награды